+375 25 9297280 info@billy.by

Тщательная проверка состояния яхты и оборудования по списку (CHECK-IN) перед плаваньем важна по трем причинам:
Во-первых, вы знакомитесь с яхтой – выясняете, где лежит спасательное оборудование и бензин для тузика, как проверяется уровень масла в двигателе и т.п. 
Во-вторых, незамеченные неисправности могут угрожать безопасности и комфорту вашего плаванья. 
В-третьих, вас могут объявить виноватыми в поломках ваших предшественников, Вы не причем но на деньги попасть можете.

Вот что советует проверять “Billy Bones” при приемке яхты у чартерной компании:

Безопасность: Проверить количество, комплектность и исправность спасательных жилетов и обвязок, наличие страховочных строп вдоль бортов. Если жилеты автоматические, найти к ним запасные баллончики.  Где находится EPIRB и как он активируется, насколько старые в нем батарейки? Где находится спасательный плот, как он спускается и надувается, срок последней проверки/перезарядки? Проверить наличие и комплектность аварийной сумки для покидания корабля (grab-bag). Ракеты, дымовые шашки, срок их годности. Где огнетушители и противопожарное одеяло? Проверить ручную и автоматическую трюмные помпы. Где аптечка, фонарь, туманный горн, ремонтные инструменты, тестер? Есть ли сигнализация CO, как отключается? Проверить работу бортовой и ручной рации на прием и передачу,  узнать свои позывные.

Рулевая система: проверить центровку штурвалов, пометить нейтральное положение. Уточнить, как осуществляется аварийное руление (где аварийный румпель, куда и как он устанавливается, какое на нем усилие). Проверить работу подруливающего устройства, если оно предусмотрено. Узнать как включается, выключается автопилот.

Дизель: проверить уровень топлива, масла, натяжение и степень износа ремней. Чист ли поддон? Запустить и дать поработать на холостом, прямом и обратном ходу. Уточнить местоположение входного сита контура охлаждения, убедиться в свободном токе воды через контур. Проверить, в какую сторону винт забрасывает корму. Есть ли запасные канистры с дизельным топливом, маслом, фильтры? Запасная крыльчатка помпы? Где меняется топливный фильтр?

Рангоут и стоячий такелаж: проверить вертикальность установки мачты (грузиком на спинакер-фале). Проверить состояние крепления гика к мачте (gooseneck). Проверить на коррозию вант-путенсы, талрепа и места их соединения с вантами и штагами (особенно под изолентой). Прикинуть, как скидывать за борт мачту в случае её поломки. Где bolt-cutter?

Паруса и бегучий такелаж: поставить поочередно грот и стаксель (помнить про ветер!), осмотреть на предмет износа и разрывов. Как ставится грот, из “лэзи джека” или закручтванием в мачту? При необходимости прицепить доп. колдунчики к гроту (а самым запасливым – ещё и к стакселю). Как берутся рифы? Проверить изношенность грота-фала, гика-шкота, стаксель-шкотов, закруток (заодно проверить запас на барабанах). Куда выведены стаксель-фал и топенант гика? Как ставится завал-таль (preventer)? Проверить исправность лебедок, кареток гика-шкота и стаксель-шкотов.

Якорь: проверить крепление и легкость его отдачи, проверить работу якорной лебедки, уточнить режим работы двигателя при подъёме якоря, местоположение выключателя-автомата. Прикреплен ли якорный конец к лодке? :) Как поднимать якорь вручную? Сколько у нас в запасе цепи и веревки, размечены ли они? Запасной якорь? Плавучий якорь?

Тузик: если не надут – надуть и проверить, держит ли давление. Если надут – найти насос, проверить, что он подходит. Найти весла, если уключины съёмные – спросить, где лежит запасная. Выяснить всё о подвесном моторе: как запускается, переключается на нейтраль и задний ход (если есть), куда лить бензин, где запасная канистра. Запустить прямо в воздухе, проверить по секунде работу на прямом и обратном ходу.

Электрика: выяснить назначение каждого выключателя и стрелки на панели. Проверить работу всех огней (где запасные лампочки?), уровень заряда батарей, работу от берегового электричества и от генератора, розетки 220В и 12В и их расположение. Убедиться, что все лампочки освещения горят и все выключатели работают, проверить ночное освещение штурманского стола. Убедиться, что работает холодильник. Убедитесь, что на лодке есть как минимум 2 автономных фонаря, проверьте их работоспособность.Работает ли магнитола и колонки в салоне и на палубе?

Приборы: проверить работу чарт-плоттера (установлены ли подробные карты?), виндекса, авторулевого. Сравнить показания магнитного и электронного компасов, а также портативного GPS и чартплоттера. Проверить работу радара. Снять показания лага.

Газ: где находится баллон, есть ли запасной? Как открывать и перекрывать магистраль? Работают ли комфорки и духовка, нет ли запаха газа?

Камбуз: количество тарелок, ложек, вилок, ножей, стаканов, рюмок и фужеров, кастрюль и сковородок, термосов, и других кухонных приспособлений.

Водопровод и сантехника: выяснить местонахождение всех забортных отверстий, где лежат для них чопики и киянка. Где стоят септик-танки, как их продувать? Сколько на лодке танков для воды, как они переключаются, как смотреть уровень воды в них? Проверить работу смыва в гальюнах, откачки воды после душа (не засорены ли фильтры), стока раковин (в т.ч. на камбузе) и холодильника, подачу педалью забортной воды для мытья посуды.

Бумаги: документы на владение лодкой, crew-list, страховка лодки, договор о сдаче в чартер/ваучер. Мануалы на лодку и установленные механизмы и приборы (закрутка, чартплоттер и т.п.). Карты/Лоция? информация по маринам в районе предполагаемого плавания.

Напоследок: пересчитать кранцы, швартовы (проверить качество веревок на истертость и видимые повреждения), спасжилеты, обвязки, рукоятки. Проверить герметичность люков и иллюминаторов (можно поливая их водой из шлангов и визуально наблюдая внутри лодки за возможной течью). Если на лодке есть какие-либо повреждения – сфотографировать на их фоне представителя чартерной компании.

И еще раз помните- ваша безопасность в плавании и его комфортность зависит от тщательности приемки лодки в чартерной компании.