fbpx
+375 25 9297280 info@billy.by

В ноябре 2013  команда «Белорусских любителей яхтинга» (БЛЯ) и яхтенного портала www.billy.by вернулась с международной регаты Marmaris International Race Week 2013 (MIRW). Регата проходила с 26 октября по 1 ноября, в Мармарисе в это время еще тепло и уютно, по вечерам поют цикады, можно купаться в Средиземке и загорать под мягким осенним солнцем…

Яхтенная тусовка удалась на славу!  179 экипажей, а это более 1600 человек!

Белорусов было 6 команд, две смешанные белорусско-украинская и белорусско-российская и четыре экипажа «тутэйшыя». Потому, если вам кто скажет, какой в Беларуси яхтинг, у них и моря то  нет, смело посылайте их подальше, в Турцию на MIRW, к примеру! БЛЯ команда выступала на яхте VANILLA (Hanse 470) , в команде 9 человек: Капитан Александр Прудников, Валерий, Виктор, Владимир, Вячеслав, Геннадий, Дмитрий, Лана и Наталья. Группа поддержки на берегу, жена капитана Ольга и их годовалая дочурка Маша. Неделя в одном пространстве, неделя работы в команде, неделя жизни на яхте…

Как было сказано выше, всего было 179 яхт. Общий состав участников выглядел следующим образом: россияне, 99 экипажей, 11 команд из соседней с нами  Украины, один латвийский экипаж. Были команды из Болгарии, Чехии, Австрии, Голландии, Румынии, Греции. Один экипаж из Новой Зеландии и один – США. Был один одинёшенек британский экипаж, притом, что именно англичане явились основателями регаты Мармарис Интернейшенал Райс Уик  24 года назад. Сейчас MIRW-самая крупная русскоязычная регата на Средиземноморье. На втором месте по массовости после русских идут турки, страна проведения регаты, их было 30 экипажей и немцы, которых было 27 команд. Предисловие на том и закончим, вэлкам на регату…

Дорога в Мармарис началась с железнодорожного вокзала в Минске, откуда  часть экипажа команды БЛЯ, отправились на поезде в Москву. Смотрели разные варианты перелёта, при наличие шенген-визы можно было бы вполне из Вильнюса лететь на Родос и там 45 минут на пароме до Мармариса. Но виз не было, потому часть команды добирались через Москву и Анталью, а вторая часть через Измир. Автор статьи летел из Москвы, потому рассказ про эту часть путешествия будет через Шереметьево. Вылет был назначен на раннее утро, пришлось ехать дневным поездом, чтобы приехать в Москву попозже. С вокзала в Шереметьево идет «Аэроэкспресс», время в пути 30 минут, стоит 320 российских рублей. Регистрация прошла вовремя, и вот он,  долгожданный дьюти – фри Шереметьево! Предупредительный кэп Саша сообщил еще до выезда, в дьютике берите то, что будете употреблять, ибо в Турции кроме анисовой местной РАКИ, со вкусом пертусина, и кроме пива, отмечаться особо нечем. Мы вняли совету, и взяли исключительно «по писят» и «на посошок» J После взлет, перелёт с авиакомпанией Нордвинд, посадка и сразу же трансфер прямо в Netsel марину Мармариса. По дороге сделали две остановки, на АЗС и в придорожном кафе. Кто рубанул по супчику, кто по кофе. День приезда выдался солнечным. После холодного белорусского октября это было великолепно!

Первое впечатление турецкого Мармариса такое чувство, что ты в Сочи. Все говорят по-русски, от  зазывал в ресторанах до продавцов в магазинах. Пока дозвонились до нашего капитана, просто сгрузили сумки на причал и наслаждались летом. После узнали наше место стоянки и перебрались на яхту.  В Нэтсель марине нас ждала белоснежная 47-футовая красотка VANILLA с изумительным деревянном настилом на палубе и в кокпите.  Парусная яхта Hanse 470, лениво покачивалась на легкой зыби яхтенной стоянки. Вау! Она бесподобна! Мы закинули вещи в каюты и отправились обозревать окрестности. Буквально в 5 метрах от входа на понтон Phoenix Yacht оказался, как нельзя кстати, бар с бассейном, ну просто праздник какой-то! Команда взяла по холодному пиву и заняла лежаки под зонтиками у самой кромки бассейна. Водичка в бассейне была-самое то, приятно тонизировала и снимала усталость. Как говорится, жить хорошо, а хорошо жить еще лучше! В пять часов вечера предстояла приёмка яхты, а пока можно было просто расслабиться и подремать под осенним турецким солнышком… Бассейн с видом на горы, пальмы, какие-то розовенькие кустики и лес мачт – это что-то! Наплыва посетителей в бассейне не было. Мы да пару немцев.

На кресле у столика развалился местный полосатый кот, весь его вид говорил о том, что жизнь удалась! Потом мы с ним устроили фотосессию, после которой котяра пришел поздно вечером в гости к нам на яхту за сосиской. Чё зря фоткался что-ли? Он был у нас на борту частым гостем до конца недели, приходил по хозяйски. Причем стояли мы в разных местах причала, находил же как-то дорогу именно к нам?! Просыпаемся по утру, а он над головой сидит на люке и ждет, когда из кают компании кто покажется. Песенки нам пел, и прекрасно понимал по русскиJ Котов в Мармарисе много, по утрам они ждут прихода рыболовецких лодок, а днем караулят рыбаков на пристани. Порой наблюдаешь такую картину, сидит пожилой рыбачок, а вокруг него пять-шесть котиков уже собралось в предвкушении рыбного обеда.

По программе гонки должны были начаться в понедельник, потому воскресенье мы оставили на знакомство с яхтой. Вышли в бухту Мармариса. Прошлись под двигателем, постояли каждый у штурвала, подняли паруса. Первый раз на этой лодке поставили геннакер, огромный парус площадью около 200 м.кв. Почти без косяков. Что до последних, то к окончанию гонки по яхте ходила шутка: «Давайте поставим геннакер! Зачем, он всё равно не встанет…»

Но вот и первый день регаты. Штиль. Жара. Ждём-с. В понедельник гоночный комитет, прождав до положенного времени и не обнаружив на дистанции ветра, гонку отменил. Словно насмехаясь, после её отмены ветер появился, и нам удалось сперва еще немного потренироваться, а потом стать на якорь в живописном месте Мармарисского залива и устроить купание прямо с борта яхты. Класс! Очень рекомендуем!

Там же, на месте купания приготовили ужин и с удовольствием его слопали с видом на чудесный южный закат…Как стемнело, пошли в марину. Вечером ожидалось яхт-пати от организаторов. Самые страшные слова на пати, это «па писят» и «на посошок»… С последнего обычно всё только начиналось! Ребята из Киева и из Москвы, что ехали с нами в автобусе из Антальи, вам пламенный привет!

За неделю регаты прошло две портовые и две оффшорные гонки длиной в 20 и 30 миль. Одна из них закончилась около полуночи. Стартовали от входа в бухту Мармариса в направлении востока. Из-за слабого ветра гонка переросла в тактическую позиционную борьбу. Кто-то из капитанов выбрал путь к знаку вдоль береговой линии, другие ушли подальше в море, надеясь поймать ветер там. Всё зависело от дальновидности капитанов и везения. В тот день участников регаты ждал еще один великолепный закат. Красно-бордово синие оттенки неба отражались в почти ровной поверхности моря.

Невероятная красота! За эти закаты я люблю ятинг! Ночная гонка почти двух сотен яхт издалека похожа на новогоднюю гирлянду из огромного числа зеленых, красных и белых лампочек, ходовых навигационных огней. И такая светомузыка до самого финиша. Финишировали часов в 12 ночи, за нами было еще половина флота. Какое место заняли, непонятно. Домой в марину и спать, гулянок в ту ночь не было.

Что до регаты, то украшением гонок, несомненно, стало участие в них яхты Black Batty, Volvo Open 70 (бывшая Delta Lloid) с турецким экипажем. Великолепная яхта с уникальными ходовыми качествами, которая принимала участие в кругосветке, загляденье. Даже не поленился сходить с утра до гонки на ее стоянку и сфотографировать  вблизи. Не я один стремился запечатлеть это чудо яхтостроения, няшечка стала объектом для фотосъемки у всех, без исключения, экипажей MIRW 2013 и в первой гонке пришла с огромным отрывом от  остальных яхт.

Вторая оффшорная регата заставила поволноваться капитана круизного лайнера, который выходил вечером из бухты Мармариса прямо в районе финиша регаты. Нам на VANILLA и экипажу Федора Дружинина из Санкт Питербурга «посчастливилось» оказаться на дороге у 10 этажного круизёра, идущего нам наперерез со скоростью 20 узлов и истошно сигналившего, мол не сверну… Но мы то в гонке и под парусом! Хотя моторные суда и должны по правилам расхождения, уступать дорогу парусникам, тут сложилась ситуация, кто больше, тот и прав. Кранцы на мачту! Пришлось отворачивать метрах в 50 от лайнера, отчаянные же питерцы ушли от монстра, тянувшего за собой трехметровую волну, метрах в пятнадцати. Хорошо, что на пересекающемся курсе у лайнера оказалось только две лодки, а не те 60, которые финишировали чуть раньше или 120, что шли позади нас. Видимо, тут недосмотрели организаторы регаты, не предупредив гоночные экипажи и капитана лайнера о пересечении их курсов. Как только разошлись с круизным лайнером, громкий крик капитана «на стакселе будет кто-нибудь работать, через…вашу мать…, что вы впялились в эту баржу?!», вернул экипаж к «суровой» действительности парусной гонки. Из тирады кэпа стало понятно, что на флоте в целях ускорения выполнения команд матом порой разговаривают и отдают приказания. Вообще наш экипаж работал чётко и слаженно. 

К сожалению, с ветром в заливе Мармариса в гоночную неделю не повезло. Бывало, что яхты в ожидании старта проводили  по несколько часов, швартуясь борт о борт с другими яхтами, экипажи варили турецкий кофе и обменивались впечатлениями с соперниками. Наши московские друзья, женский экипаж яхты Ladies First с удовольствием составлял компанию в таких яхтенных посиделках.

Впечатления от гонок фантастические! Особенности розы ветров бухты Мармариса проявлялись на каждом шагу и ветер часто в середине гонки менял свое направление на противоположное. Это доставляло хлопот командам и не давало расслабиться. Атмосфера регаты – ну не передать словами! Две сотни яхт вокруг, между стартами разных дивизионов всего 10 минут, острая борьба со столкновениями и протестами на старте, долгое, во время слабого ветра, позиционное тактическое противостояние. И в завершение регаты – энергичный яхтинг с кренами лодки и мгновенными принятиями решений, частыми сменами курса и работой экипажа до боли в мышцах, в пятничной гонке со свежим ветром. Помню, раз неслись в сторону пляжа, выбирая позицию для поворота, не отрываясь смотрели на глубину, 17, 13, 12, 3, ПОВОРОООТ!!! Осадка то нашей Ваниллы всего 2.20!!!

По вечерам, после дневных соревнований, мы с удовольствием отправлялись в какую-нибудь небольшую бухточку с настолько прозрачной водой, что было видно якорь, лежащий на пятнадцатиметровой глубине. Купались, ныряли и ужинали с видом на солнце, плавно опускающееся за серо-дымчатые горы. Можно было прокатиться на кранце за яхтой во время купания, только на пяти узлах скорости приходилось удерживать одной рукой шорты, потому что поток воды имел твердые намерения забрать их себе. А по возвращению в марину, еще далеко за полночь, мы бродили по улочкам гостепреимного Мармариса, заглядывали в кафешки, любовались городом, и конечно яхтами, среди которых попадались уникальные экземпляры. Самая богатая яхта на Минском море рядом с ними выглядела бы простой моторкой. В середине недели на рейде в двух милях от Мармариса встала великолепная моторная яхта «Эклипс» Романа Абрамовича. Апогей яхтенной роскоши! Она бесподобна, это факт, и такой миленький вертолётик на верхней палубе!

Мы , естественно, поставили в кадр бутылку рома и кадр с яхтой Абрамовича назвали: ДВА РОМА! Сам Роман Абрамович следующий день провел на медийном катамаране организаторов регаты MIRW 2013, наблюдая за гонкой. Посмотришь на «Эклипс» и думаешь, вот он стимул поднять зад от дивана и сделать что-либо в этой жизни! Мотиватор еще тот! Теперь о фото. Наснимали и фото и видео на 120 гигов, разбирать еще месяц как минимум, но фильм смонтируем по-любому. Самые шикарные кадры получились камерами GoPro, которые для участия в регате команде БЛЯ предоставил безвоздмездно, или как говорят, даром минский прокат фототехники «Фотобуба» (www.photobuba.by)

Спасибо, вам, парни, огромное! Третьи го-прошки отличаются возможностью дистанционного управления с андроид смартфона, что очень помогало в сьемках, особенно когда ты в кокпите на корме лодки, а камера установлена на баке (на носу), или, еще круче, на мачте, метров так в десяти над головой. Отлично зарекомендовали себя приспособления вроде крепления камеры на груди и присоски для установки на гладкой поверхности. Правда с присосками на яхте мы все крепления страховали еще на шкотик, дополнительно подвязав камеру. И не зря. Когда я полез на мачту снимать камеру, она уже болталась на страховочном конце. Не привяжи я камеру, был бы кирдык…Минус в камере, что когда работает вай-фай, зарядка батарейки исчезает на глазах. Крепление на груди функционально, и даже понравилось больше, чем крепление на голове. Руки разгружены, а когда крутишь лебёдки, получаются неплохие кадры.

Так как на лодке готовили сами, то частенько наведывались в продовольственные магазины. Рядом с мариной расположен небольшой магазинчик сети «Меркадона», все, что нужно, в нём было. Что до цен в продовольственных магазинах, то вполне себе подъемные и порой меньше, чем в процветающей Беларуси. Очень вкусные свежие булки, местные йогурты, восточные сладости. Дешевые фрукты. В магазине яхтенной одежды наоборот, демократией не пахло. Хотя, если в том же Минске яхтенной одежды нет совсем, то можно было и прибарахлиться. Для шопинга рекомендую сходить в город и пробежаться по рыночной галерее, там есть вероятность одеться по вполне приемлемым турецким ценам.

В завершение гоночной недели состоялось награждение и церемония закрытия регаты в огромном павильоне на территории Netsel Marina. Зажигательный музыкальный коллектив и диджей порадовали публику на прощание хорошим концертом, а яхтсмены веселились, что было сил! Эмоции переполняли всех участников, борьба окончена, награды вручены и можно веселиться без тормозов, что мы собственно и делали.

По результатам регаты фаворитом в дивизионе IRC 1, стала турецкая яхта Matmazel, Mat 1245. Второй турецкий экипаж на яхте X Machine, X 35, занял первое место в дивизионе IRC 2. Экипаж из Латвии под командованием Игоря Буковскиса, яхта Lettland, First 36,7 выиграл золотую медаль в классе IRC 3. Команды из Украины выступили великолепно, победив в упорной борьбе за первые места в дивизионах: IRC 4 – яхта Валентина Климентьева Ajuga, First 31,7; IRC Charter 4 – яхта Виктора Рудявского, Cornelian, Oceanis 40 и IRC Charter 5 – яхта First (First 38) Игоря Акименко. Российские экипажи выиграли в трех чартерных дивизионах – это IRC Ch.1 – кэп Вадим Михайлов, яхта White Butterfly, Salona 41; IRC Ch.2 – первое место заняла яхта Philoxene, Dufour 40 , и что приятно для Беларуси, страны без моря, яхта с белорусско-русским экипажем под руководством Сергея Дедюшко. В классе IRC Ch.3 победила команда капитана Ильи Денисенко, яхта Dans, Dufour 450 GL.

Остальные белорусские экипажи выступили следующим образом: IRC Charter 1, 7-е место, яхта  GHOST RIDER  (Salona 41) Владимира Иванова (BLR-UKR); IRC Charter 1, 13-е место Яхта  VANILLA (Hanse 470) Александра Прудникова,  (BLR, Команда БЛЯ); IRC Charter 3, яхта WHOOPIE (So 409) под управлением Дмитрия Подолинского заняла 15-е место; IRC Charter 4, яхта DELPHIN (Hanse 370), капитан Андрей Савицкий (BLR) пришла в своем дивизионе 14-ой; IRC Charter 4, ЯХТА RICCARDA (Dufour 405 GL), капитан Юрий Воронович (BLR-RUS) была на 21-ой позиции в своём дивизионе. То есть белорусы заняли 1, 7, 13, 14, 15 и 21 места в разных дивизионах. В среднем, в каждом дивизионе было от 20 до 26 яхт участников. Стоит отдельно отметить еще одну яхту Ladies First с женским экипажем московского клуба SkyLine с белорусским наставником, опытным яхтсменом Геннадием Страх.

В ночь с пятницы на субботу, после вечеринки завершения регаты, половина нашего экипажа уехала на самолёт в Измир, а второй половине предстояло пройти еще 90 миль до яхтенной стоянки в городе Бодрум, и уже оттуда переехать в аэропорт Антальи. Выйдя из Netsel марины в четыре часа утра, к пяти часам вечера мы швартовались в марине напротив старой крепости Бодрума.  Вечерний Бодрум гораздо тише Мармариса. Вот и последний ужин на яхте, часовая прогулка по окрестностям порта и ночная дорога в аэропорт по турецким горным серпантинам на машине с бодрумским таксистом. Обратная дорога в осень.

Все результаты состоявшейся регаты можно посмотреть на официальном сайте MIRW http://marmarisraceweek.com Следующие яхтенные путешествия команды «Белорусских любителей яхтинга» состоятся в январе-марте 2014 года на Канарских островах и в мае в Турции. Есть желание научиться управлять парусной яхтой в яхтенной школе IYT в Минске или же вы хотите в экипаж? Присоединяйтесь  к нам на www.billy.by

Добро пожаловать в яхт-клуб “Билли Бонс”!

Дмитрий Жук (Основатель портала BILLY.BY)