Утро 6 января зимнего Канарского яхтинга началось с быстрого завтрака на борту и курса диагностики наших позвоночников от шкипера и организатора с российской стороны, Максима Спутая («Медицинские Аспекты Яхтинга»). В течение всего перехода по утрам он вправлял экипажу позвонки на место и давал рекомендации по лечению. Это был полезный бонус.
Жизнь на яхте чем-то напоминает пионерский лагерь для взрослых, кто еще помнит про такую развлекаловку в детстве, тот поймет. Завтраки, обеды и ужины готовит дежурная вахта. Само по себе, питание на яхте, это тема для отдельной статьи, которую можно будет вскоре прочесть на нашем сайте. После завтрака состоялся еще один инструктаж по отходу судна. Вообще, безопасность на корабле, самое главное положение яхтинга. Ведь в море от “все супер” до “полный пипец” доли секунды. По команде капитана на палубе осталась работать только швартовая команда, остальные члены экипажа спустились в кокпит. В задачи швартовой команды на яхте входит отдача швартовов (веревок, которыми яхта привязана к причалу), отслеживание ситуацию по бортам судна во время отхода, и сообщение шкиперу громко и внятно о расстоянии до препятствий по пути отчаливания, яхтах на рейде, пантонов и других помех, которых не видно от штурвала. Первый отход выполнили блестяще и сами себе поаплодировали. Соседи по марине, поляки, немцы и наши соотечественники, проводили нас приветствиями и пожелали 7 футов под килем.
Позади створы порта, и вот она Атлантика! Первый выход в океан! Даже дух захватывает от переполняющих эмоций! Это даже не море, это больше, это Атлантический океан! Куда не посмотришь – кругом огромная масса воды, даже панорамная фотосьемка не может передать глубину окружающего пространства.
Ветер сперва был слабый, потому выйдя из марины мы некоторое время шли под мотором. Путь проложили вдоль побережья Тенерифе в направлении юга острова, а потом свернули в открытый океан в сторону острова Ла Гомера, первого места нашего путешествия. Тут мы впервые поставили передний парус на яхте под названием стаксель. Под парусом яхту стало качать заметно меньше, чем под мотором, она выровнялась и ускорилась.
Еще до выхода мы установили на борту камеры GoPro ( www.gopro.by) , предоставленные нашим информационным партнером, официальным представителем бренда в Беларуси, компанией «Аиском». Эти камеры помогли сделать освещение перехода ярким и красочным, отснять ролики на яхте, на автомобиле, в горах и даже во время подводного погружения на канарском дайвинге.
Первый день на яхте все привыкали к новым ощущениям. Нет устойчивого положения, как на твердой земле, палуба все время в движении, ты чувствуешь ветер, соль океана, тепло канарского солнца и небольшую вибрацию яхты… Эта неустойчивость для некоторых из нас обернулась морской болезнью, что, впрочем полностью прошло на второй-третий день, и эмоции от похода остались только положительные.
Пока мы познавали мир океанского яхтинга, шкипер разбирался с навигационными приборами. Тут случился один курьез, благодаря которому у нас прошли первые учения по безопасности на воде. Каким-то боком включился автопилот (а может кто случайно зацепил) и из-за блика от трещины стекла на кардплоттере вовремя не увидели значок автопилота. Яхта перестала слушаться штурвала, рулевое колесо как будто заклинило в одном положении. Судно вроде как неуправляемое, берег недалеко… Стремно, одним словом. Пока разбирались, успела прозвучать команда шкипера «одеть жилеты и свистать всех наверх». Но к счастью, быстро поняли, в чем проблема и заодно познакомились с автопилотом.
После обеда подошли к острову Ла Гомера.
Пришвартовались в марине городка Санта Круз Де Ля Гомера. Марина средних размеров, с душем, туалетом и рядами кафе напротив. Оказалось, рядом с нами стоит яхта друзей из Санкт-Петербурга, которые вышли из Родозула на пол дня раньше. Они нам рассказали, в каких кафешках на набережной есть бесплатный WI-FI. Первое впечатление от Ла Гомеры – рыбки по полметра длиной, плавающие в лазурной воде прямо на яхтенной стоянке и новогодняя елка по Канарски – кактус в два этажа ростом с елочными игрушками и украшениями. Очень мило!
Вечером осмотрели прилежащую к марине часть города и остались весьма довольны увиденным. Много ресторанчиков, пальмовых аллей, теплый воздух и приветливые люди.
Остаток вечера провели в рождественской трапезе с вручением подарков от Деда Мороза, командных маек. Майки, кстати, всем понравились и сыграли даже некоторую навигационную роль в нашем Канарском переходе. Не один раз мы «ориентировались и сверяли местоположение» яхты по карте островов, напечатанной у каждого на спине. Выглядело это примерно так: «Интересно, где это мы сейчас?» – говорил кто-либо из нас коллеге, сидя в кокпите яхты посреди океана. « Ну-ка повернись, дай карту посмотреть…» Ну а на груди майки был напечатан QR код, приводящий прямо на эту страницу нашего сайта с заметками о путешествии.
Весь следующий день был посвящен осмотру городка Санта Круз Де Ла Гомера.
Город примечателен тем, что явился последней, перед переходом Атлантики, промежуточной остановкой на пути знаменитой одиссеи великого Христофора Колумба, открывшей европейцам путь на Американский континент.
На набережной, прямо на дорожке, уложено мозаичное панно с картой маршрута Колумба. В городе до наших дней сохранился дом № 56 по улочке Calle del Medio, в котором Христофор Колумб останавливался на ночлег. Основная достопримечательность Сан Себастьян де ла Гомера, Графская башня, существует еще с 1447 года. Когда-то она служила оборонительным укреплением. Башня является единственным сохранившимся фрагментом городских фортификационных сооружений и напоминает о трагических событиях 1448 года. Беатрис де Бабалилла (Beatriz de Bobadilla), супруга Эрмана Пераса-младшего (Hernбn Peraza “el Joven”), забаррикадировалась в стенах башни после того, как гуанчи, коренные жители Канарских островов, убили ее мужа, соблазнившего местную принцессу. Когда с Гран Канарии подоспела помощь, Беатрис отомстила, приказав казнить почти всех мужчин гуанчи. Вот такая грустная история связана с этой башней.
Наш отзыв о городе: яркий, разноцветный и очень уютный городок. Жизнь в нем течет размеренно и неторопливо.
Как впрочем и везде на островах. Можно гулять под пальмами и пинать ногами упавшие с них финики, прямо как у нас яблоки-дичку. Несколько раз в день приходят паромы с туристами. Тогда город оживляется, особенно бары и магазины сувениров.
Стоимость паромной переправы между разными островами Канарского архипелага, около 17-24 евро с человека. Магазины работают до обеда, а потом еще немного вечером. Кафе открыты до 11-12 часов, но, как правило, не закрываются, пока не ушел последний клиент. Хорошо поужинать можно за 12-17 евро с бутылочкой прекрасного местного вина. Люди приветливы и доброжелательны, а коты отлично понимают по русски.
За сутки на острове мы не увидели ни одного полицейского. Днем команда разбрелась, кто куда. Вечером прямо в марине состоялась рыбалка. Интересное и весьма активное занятие – Канарская рыбалка! Не успеешь закинуть удочку, а рыба уже на крючке! Правда рыбку из марины кушать не рекомендуется, так что рыбалка была исключительно спортивной… А вот из рыбки, купленной на утреннем рыбном рынке была приготовлена вкуснейшая уха и съедена в переходе на остров Йерро.
Прогулявшись по городку, мы поняли, как много возможностей понять страну предоставляет яхтинг. Сойдя в порту на берег, ты погружаешься в атмосферу местной жизни, которую никогда не узнаешь лежа в шезлонге на 1 линии отелей. Только так ты почувствуешь местный вкус и колорит. Жизнь у океана накладывает на коренных жителей островов свой неповторимый отпечаток. Понять это можно только уединившись на полчасика на берегу, смотря на океанские волны, слушая шум камней в прибое и ощущая всем существом невероятную энергию Атлантики. Когда сидишь на черном вулканическом камне, высыпаешь песок сквозь пальцы и наблюдаешь за рассыпающимися в белую пену волнами океана, приходит понимание огромности и неповторимости того необьятного мира, который нас окружает. Мы все – только гости на планете Земля, которая стала нам уютным домом. Век людской короток. Есть только миг, вот он сейчас придёт и больше НИКОГДА не повториться… А через 1000 лет другой человек будет точно также смотреть на океан, и также как я, думать о вечности. Жизнь одна, и она не должна ограничиваться вашей квартирой, офисом, городом или политическим строем. Путешествуйте! Так вы почувствуете вкус СВОБОДЫ! И это может быть доступно каждому, главное – ваше желание.
Природной достопримечательность Ла Гомеры является Национальный парк Гарахонай. Это необычайной красоты природа в глубине острова с реликтовыми лесами и тысячелетней лавровой рощей. На Ла Гомере, в отличие от других островов Канарского архипелага, в последние два миллиона лет не было вулканических извержений. Поэтому здесь лучше сохранилась древняя флора. Высокогорье острова превратилось в гигантскую теплицу, давшую приют почти четырехстам видам растений, которые исчезли в Европе и Африке сотни тысяч лет назад. Среди них есть и такие, которые не встретишь больше нигде в мире. На побережье Вальеэрмосо (Vallehermoso), на северо-западе острова стоит посмотреть на возвышающиеся из моря базальтовые колонны Лос Органос (Los Organos), похожие на трубы органа. Их высота достигает 80-ти метров. Думаем, что лучший способ узнать остров-это задержаться на нем подольше. Команда «Billy Bones» с удовольствием вернется сюда еще раз, читайти наши новости в социальных сетях и присоединяйтесь! ( http://www.facebook.com/RegattaCorporate )
На следующее утро мы покинули Ла Гомеру, но перед этим остров подарил нам удивительной красоты океанский рассвет с видом на Тенерифе и вулкан Тейде.
Читать 5-ю часть Канарского дневника
Автор текста и фото: Дмитрий Жук | Создайте свою визитку